Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Педагог-организатор

Дата: 30 января 2014 в 14:39, Обновлено 31 июля в 13:05

Анализ работы за прошлый учебный год

Деятельность педагога-организатора основывается на следующих нормативно-правовых документах:

  • Декрет №15 «Об отдельных вопросах общего  среднего образования»;
  • Программа «Мы Полочане»;
  •  Программа «Дети Беларуси»;
  • Программа «Молодые таланты Беларуси»;
  • Концепция 65;
  • Молодёжь Беларуси;
  • Устав  ОО БРПО;
  • Положение о символике ОО БРПО;
  • Программа ОО БРСМ;
  • Программа «Гражданин страны Пионерия»;
  • Программа сотрудничества ОО БРСМ и ОО БРПО;
  • Программы «Лидер», «Пионер»; «Октябрята»
  • Программа «Дом»;
  • Концепция развития детского движения в Республике Беларусь;
  • Работа  организована и  ведётся по трём основным направлениям:
  • работа с пионерами, работа с октябрятами;
  • работа с БРСМ;
  •  организация досуговой деятельности школьников (традиционные школьные дела).

Цели:

- формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой
личности учащегося;

- подготовка интеллектуального, высокообразованного и культурного человека, который владеет творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, который умеет самосовершенствоваться, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми, обогащённого человека-решателя проблем нового тысячелетия, патриота  родной Беларуси.

Задачи:

- формировать у учащихся чувство гражданственности, патриотизма  и национального самосознания на основе государственной идеологии;

- подготовить учащихся к самостоятельной жизни и труду;

- формировать нравственную, эстетическую и экологическую культуру учащихся;

  • овладеть ценностями и навыками здорового образа жизни;
  • формировать культуру семейных отношений;
  • создать условия для социализации и саморазвития личности учащегося;
  • создание оптимальных условий для развития детского пионерского  и движения в школе;
  • отбор и подготовка ребят с ярко выраженными организаторскими способностями для дальнейшего формирования лидерского корпуса организации;
  • развитие принципов самодеятельности детей, их сотрудничества со взрослыми;
  • формирование правильных представлений об общественных нормах морали, любви, сострадания, милосердия, миролюбия;
  • формирование культуры досуговой деятельности детей, привитие навыка самостоятельной рациональной организации свободного времени;
  • расширение знаний о природном наследии родного края, воспитание умения понимать ценности природы и заботиться о ней;
  • воспитание уважения к труду старших поколений, к истории своего города, к подвигам белорусского народа;
  • воспитание культуры быта и досуга, воспитание культуры самовоспитания и саморегуляции личности;
  • создание оптимальных условий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, психологической гармонии, физической культуры, спорта, туризма.

Активизация работы по решению поставленных целей и задач была продолжена во втором полугодии. Цели и задачи реализовывались в процессе воспитательной работы и были отражены в общешкольном плане, плане работы пионерской дружины и актива.

В прошлом учебном году основной целью воспитательной работы было воспитание духовно-развитой личности, гражданственности, патриотизма у учащихся через деятельность детских организаций школы, через сотрудничество с педагогами.

В учреждении образования действуют такие детские объединения и молодежные организации: ОО «БРПО», октябрята, ОО «БРСМ». Избраны и действуют активы первичных организаций. В течение учебного года с целью развития творческих способностей учащихся, формирования осознанной потребности в культурно-досуговой и физкультурно-оздоровительной деятельности работали кружки, спортивные секции, объединения по интересам.

Учащиеся участвовали в различных городских мероприятиях таких, как слет пионерских отрядов, участвовали в акциях.

В школе была организована творческая деятельность пионеров, они привлекались к участию в различных школьных мероприятиях, таких как подготовка и участие в новогодних утренниках и концертах, посвященных праздничным датам.

Одним из основных направлений воспитательной работы было, конечно же, гражданско-патриотическое воспитание. Сущностью гражданского образования является воспитание и развитие в условиях реального общества ценностей, знаний и навыков гражданственности.

Понятие гражданственности включает в себя:

  • понимание своих прав и свобод и умение использовать их на практике в рамках уважения прав и свобод других граждан;
  • личную ответственность за свой выбор и своё поведение, осознание необходимых юридических и моральных обязательств перед обществом и государством.

Главной целью гражданского-патриотического образования является воспитание современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины, подготовка учащихся к ответственной, осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве.

В рамках этого направления были организованы и проведеныследующие мероприятия:

- участие в конкурсах (в рамках Республиканской акции «Жыву у Беларусі і тым ганаруся»);

- акция «День пожилых людей»;

- операция «Ветеран живёт рядом»;

- акция «Я – грамадзянін Беларусі»;

- акция  «Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны»;

- акция «Стоп-табак».

И всё-таки в деятельности дружины существуют и определённые проблемы. Одной из них является несоблюдение пионерских традиций и ритуалов, незнание символов пионерской организации.

Не всегда чётко срабатывают органы самоуправления, работу которых следует активизировать как путём более чёткого контроля за выполнением поручений, так и путём учёта интересов детей при планировании совместной деятельности. Также необходимо наладить более тесное взаимодействие с некоторыми классными руководителями.

Также одним из важных направлений воспитательной работы является формирование здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности. В рамках этого направленияв течениевторого полугодия были организованыи проведенышкольные Дни здоровья, неделя безопасного дорожного движения «Внимание Дети!», участие в городских спортивных соревнованиях.

Особенно активно проводилась работа по нравственному воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.

В рамках формирования нравственного и гражданско-патриотического воспитания были проведены следующие мероприятия: День герба и флага Республики Беларусь – прием в пионеры, праздничные концерты, облагораживание памятников и могил героев, акции посвященные 74-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Также одним из важных направлений воспитательной работы является формирование здорового образа жизни. В рамках этого направления были организованы Дни здоровья, акция «Спорт-табак», «Стоп! Спайс!».

Для самообразования и самоусовершенствования используется следующее информационно – методическое обеспечение:

  • посещение городской и школьной библиотеки;
  • посещение городских методических объединений для обмена опытом и получения новых знаний;
  • работа в школьном методическом кабинете;
  • поиск информации на сайтах интернета.

Характеристика коллектива учащихся

На первое сентября в школе обучается 141 учащихся (9 классов). В течение учебного года с целью развития творческих способностей учащихся, формирования осознанной потребности в культурно-досуговой и физкультурно-оздоровительной деятельности будут работать кружки, спортивные секции, объединения по интересам: секция «Дзюдо» для учащихся (4-9 класс)- руководитель Гуринов С.П., секция «Волейбол» (5-9 класс), секция «Играем в футбол» (5-9 класс), секция «Играем в футбол» (8-9 класс) –– учитель физической культуры и здоровья Вруновский А.И.; кружок пешеходного туризма (6-9 класс) – руководитель Лисовский Н.С.

Учащихся начального звена – 82:

Учащиеся 1 класса – 18;

Учащиеся 2-4 класса – 64.

Учащихся среднего звена – 59:

Учащиеся 5-8 класса – 46.

Учащиеся 9 класса – 13.

В школе действуют отряды:

Штаб «Досуг»- ответственный за культурно – досуговую деятельность;

Штаб «Пресс - центр» - ответственный за информационно – пропагандистскую деятельность в школе;

Штаб «Вожатый» - ответственный  за работу с младшими школьниками (проведение игровых и развлекательных программ);

Штаб «Милосердие» - основное направление деятельности штаба – это шефство над пожилыми людьми, ветеранами Великой Отечественной войны, уточнение списка пожилых людей, нуждающихся в помощи, закрепление учащихся школы за одинокими пожилыми людьми, детьми – инвалидами, рейды «Забота», что означает оказание посильной помощи, изготовление открыток и сувениров к праздникам, организации встреч и бесед с ветеранами Великой отечественной войны;

В школе 2 группы продленного дня.

Особенностью школы является интегрированное обучение.

Цели и задачи на новый учебный год

Цели:

- формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой
личности учащегося;

- подготовка интеллектуального, высокообразованного и культурного человека, который владеет творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, который умеет самосовершенствоваться, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми, обогащённого человека-решателя проблем нового тысячелетия, патриота  родной Беларуси.

Задачи:

- формировать у учащихся чувство гражданственности, патриотизма  и национального самосознания на основе государственной идеологии;

- подготовить учащихся к самостоятельной жизни и труду;

- формировать нравственную, эстетическую и экологическую культуру учащихся;

  • овладеть ценностями и навыками здорового образа жизни;
  • формировать культуру семейных отношений;
  • создать условия для социализации и саморазвития личности учащегося;
  • создание оптимальных условий для развития детского пионерского  и движения в школе;
  • отбор и подготовка ребят с ярко выраженными организаторскими способностями для дальнейшего формирования лидерского корпуса организации;
  • развитие принципов самодеятельности детей, их сотрудничества со взрослыми;
  • формирование правильных представлений об общественных нормах морали, любви, сострадания, милосердия, миролюбия;
  • формирование культуры досуговой деятельности детей, привитие навыка самостоятельной рациональной организации свободного времени;
  • расширение знаний о природном наследии родного края, воспитание умения понимать ценности природы и заботиться о ней;
  • воспитание уважения к труду старших поколений, к истории своего города, к подвигам белорусского народа;
  • воспитание культуры быта и досуга, воспитание культуры самовоспитания и саморегуляции личности;

- создание оптимальных условий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, психологической гармонии, физической культуры, спорта, туризма.

Организационная работа

Идеологическая работа

№ п/п

Содержание деятельности

Месяц

Класс

Ответственные

1.

Праздник «Пионерия, вперед!», посвященный Дню рождения БРПО

сентябрь

5-8

Педагог-организатор, актив БРПО

2.

Участие в городском празднике «День Пионерии»

сентябрь

5-8

Педагог-организатор, Актив БРПО

3.

Сбор пионерской дружины, планирование работы на 1 полугодие

сентябрь

5-8

Педагог-организатор, Актив БРПО

4.

Неделя октябрят, прием в октябрята

октябрь

2-4

Педагог-организатор, актив БРПО

5.

Сбор актива пионерской дружины, планирование работы на 2 полугодие

январь

5-8

Педагог-организатор, актив БРПО

6.

«Всегда на страже»- беседа, посвященная Дню воинов-интернационалистов

февраль

2-4

Педагог-организатор, актив БРПО

7.

День пионерской дружбы

май

5-8

Педагог-организатор, Актив БРПО

8.

Индивидуальная помощь отрядному активу

В течение года

5-8

Педагог-организатор

9.

Отчетно-выборный сбор

май

5-8

педагог-организатор

10.

Организация работы вокруг имени героя, за имя которого борется дружина

В течение года

5-8

Педагог-организатор

11.

Работа по

совершенствованию комнаты школьника

В течение года

5-8

Педагог-организатор

Гражданско-патриотическая работа

1,

Участие в акции ко дню пожилых людей

октябрь

5-8

Педагог-организатор, штаб «Милосердие»

2.

Месячник патриотического воспитания, посвященный Дню Защитника Отечества

февраль

2-4 5-8

Педагог-организатор, Зам по ВР

3.

День Чернобыльской трагедии

Апрель

5-6

Педагог-организатор

4.

Акция «Весенняя неделя добра»

апрель

5-8

Педагог-организатор

5.

Вахта памяти

май

5-8

Педагог-организатор, Штаб «Милосердие»

6.

Операция «Утро Победы»

май

5-8

Педагог-организатор, Штаб «Милосердие»

7.

Оказание шефской помощи ветеранам войны, инвалидам, семьям погибших

В течение года

5-9

Педагог-организатор, Штаб

«Милосердие»

8.

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы

май

4-9

Педагог-организатор, Зам по ВР

9.

Военно-спортивная игра «Зарница»

май

7-9

Педагог-организатор, Зам по ВР

10.

День бережливости

В течение года

1-9

Педагог-организатор, Зам по ВР

11.

День герба и флага Республики Беларусь

май

1-9

Педагог-организатор, Зам по ВР

Воспитание здорового образа жизни, безопасности

1.

Конкурс среди отрядов ЮИД «Мой друг велосипед»

сентябрь

5-9

Педагог-организатор

2.

Фестиваль «Молодежь за здоровый образ жизни»

ноябрь

7-8

Педагог-организатор, Зам. по ВР

3.

«Здоровый я и вся моя семья»

декабрь

2-4

Педагог-организатор, Классные руководители

4.

Спортландия «Планета здоровья»

январь

5-6

Педагог-организатор, Штаб «Досуг»

5.

Конкурс «Юный регулировщик»

февраль

5-7

Педагог-организатор

6.

Спортивная игра, посвященная Дню защитника Отечества

февраль

6-8

Педагог-организатор, зам по ВР

7.

День борьбы с наркотиками, ВИЧ-инфекциями (выпуск газет, листовок, тематические беседы)

март

5-9

Педагог-организатор, Классные руководители

8.

Слет ЮИД

апрель

5-7

Педагог-организатор

9.

Спортивно-патриотическая игра «Зарница»

май

7-9

Педагог-организатор

10.

Работа кружка «Юные пожарники»

В течение года

5-8

Педагог-организатор

11.

Слет ЮСП

май

5-7

Педагог-организатор

Нравственное воспитание, воспитание культуры, быта и досуга

1.

День Знаний «Здравствуй, школа!»

сентябрь

1-9

Педагог-организатор

2.

День пожилого человека (Операция «Забота», концертная программа)

октябрь

5-8

Педагог-организатор, Штаб«Милосердие»

3.

Концертная программа, посвященная Дню Учителя

октябрь

6-9

Педагог-организатор

4.

Мероприятия, посвященные Дню Матери

октябрь

1-6

Педагог-организатор

5.

Акция, посвященная Дню инвалидов «С верой в силу добра»

декабрь

5-9

Педагог-организатор, Штаб «Милосердие»

6.

Фестиваль новогодних газет

декабрь

5-9

Педагог-организатор

7.

Новогодние утренники, дискотеки

декабрь

1-9

Педагог-организатор

8.

Праздник «Волшебство Рождества»

январь

1-4

Педагог-организатор

9.

Вечер встречи с выпускниками

февраль

Педагог-организатор

10.

Конкурсно-развлекательная программа, посвященная Дню Святого Валентина

февраль

8-9

Педагог-организатор, зам. по ВР

11.

Концертная программа ко Дню 8 марта

март

1-9

Педагог-организатор

12.

Линейка «До свидания, школа!»

май

1-9

Педагог-организатор

Трудовое и профессиональное воспитание

1.

Осенний субботник

сентябрь

4-9

Педагог-организатор, Зам. по ВР, Классные руководители

2.

Трудовой десант

В течение года

5-9

Педагог-организатор, Зам по ВР

3.

Экскурсии на промышленные предприятия города

В течение года

8-9

Педагог-организатор, Зам по ВР

4.

Оказание помощи

престарелым людям, ветеранам войны и труда

В течение

года

5-9

Педагог-организатор, зам по ВР, штаб «Милосердие»

Гендерное и семейное воспитание

1.

Праздник, посвященный Дню Матери

октябрь

4-11

Педагог-организатор

2.

«Папа, мама, я - вместе дружная семья!»

В течение года

9-11

Педагог-организатор

3.

Спортивно-развлекательная

программа «Наши папы -

самые, самые!»

февраль

5-8

Педагог-организатор

4.

Праздник «Для наших милых мам!», посвященный 8 марта

март

4-8

Педагог-организатор

Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого педагогического внимания

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственные

1.

Собеседование с соц.

педагогом по уточнению

списков, состоящих на учете

детей с целью привлечения их в

детские общественные

объединения, привлечения к

проведению общешкольных

мероприятий

сентябрь

Педагог -организатор

2.

Привлечение детей к участию в

общественной, внеурочной

деятельности.

В течение года

Педагог -организатор

Соц. педагог

3.

Привлечение к работе в 6-ой школьный день учащихся из неблагополучных семей

В течение года

Педагог-

организатор

4.

Сотрудничество с социальным педагогом школы. Разработка плана совместных воспитательно-профилактических мероприятий

В течение года

Педагог-организаторСоц. педагог

5.

Планирование и организация рейдов по неблагополучным семьям подростков школы

В течение года

Педагог-организатор

6.

Проведение и организация мероприятий, акций, тематических дней, циклов

бесед по пропаганде здорового образа жизни

В течение года

Педагог-организатор

7.

Организация и проведение массовых мероприятий, игр, конкурсов, праздников здоровья по профилактике правонарушений среди детей и подростков

В течение года

Педагог-организатор

Сотрудничество с педагогическим коллективом школы

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственные

1.

Консультации по

проведению праздника

«Первый звонок».

31.08

педагог-организатор

2.

Консультации по организации

работы вокруг имени героя,

именем которого названа

дружина

(сбор материалов)

в течение 1-2 четверти

педагог-организатор

4.

Консультации по проведению

воспитательных мероприятий

различной тематики.

в течение года

педагог-организатор

5.

Консультации по развитию и

активизации работы детских

организаций в классных

коллективах.

в течение года

педагог-организатор

6.

Консультации по проведению общешкольного праздника

«Последний звонок»

май

педагог-организатор

7.

Консультации по проведению выпускного вечера

июнь

педагог-организатор

Сотрудничество с родителями

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственный

1

Исследование отношения родителей к школе

1 четверть

Педагог - организатор

2

Индивидуальные консультации с

родителями: «по проблемам детских

и молодежных движений, о

существующих движениях в

Республике Беларусь.

в течение года

Педагог - организатор Зам. по ВР

3

Вечер встреча учащихся, Родителей и

специалистов по работе с молодежью по

проблеме: «личностное становление

подростков»

2 четверть

Педагог - организатор Зам. по ВР

В течение года:

Привлекать родителей  к совместной деятельности,  к посильной помощи в проведении мероприятий.

Проведение Дней здоровья.

Привлечение к организации мероприятий шестого школьного дня.

Праздничные и концертные программы для родителей.

Совершенствование профессионального и методического уровня

Оформление    стендов    в    комнате    школьника    по    детскому    и молодежному движению, самоуправлению в школе.

Оформление стенгазеты «Пионерский калейдоскоп».

Оформление пионерской горки (наличие знамени, барабана, горна).

Продолжить работу по накоплению методического материала:

- Формы воспитательной работы;

- Картотека весёлых игр;

- Сбор материалов для летописи.

Разработка и оформление методических рекомендаций:

- Пионерские поручения;

- самоуправление в классе;

- Пионерское движение в Республике Беларусь.

Создание электронного банка данных по методическим фондам.

Работа по теме самообразования «Формирование активной гражданской позиции ребёнка посредством участия в работе детских и молодёжных общественных объединений».

Взаимодействие с родителями и общественностью

Организовать консультации для родителей по проблемам детских и молодежных движений, о существующих движениях в Республике Беларусь.

Знакомить родителей к совместной деятельности, к посильной помощи в проведении мероприятий.

Выступление на родительских собраниях с освещением деятельности в школе детских и молодежных организаций.

Знакомить с новыми методами и формами работы с молодежными и детскими организациями.

 

Повышение педагогического мастерства

педагога-организатора

Посещение мероприятий в школах города.

Изучение и приобретение новинок методической литературы, газетных материалов.

Участие в семинарах, педагогов-организаторов при ОВР.

Посещение Интернет-сайтов с целью поиска новых подходов и методов в работе с детскими объединениями и организациями.

Встреча с педагогами-организаторами для обмена опытом.

Работа по теме самообразования.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.